fbpx
Ирина Лозовская
  • Перу.
    Каньон Колка. Кондор.
  • Перу.
    Долина Урубамба.
  • Перу. Чинчеро,
    "Деревня радуги".
  • Перу.
    Мачу-Пикчу.

Эволюция удовольствия: «Мужчина и женщина».
Рим — Флоренция. Март 2015 года.

Преамбула

Палитра программ «Эволюция удовольствия» все ярче и насыщенней. В этот раз темой осознанного путешествия стали взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Скажу честно, «подбиралась» я к этой волнующей теме давно. Хотелось быть честной, искренней, не впадать в ханжество и эзотерику, мыслить свободно и легко, забыть про штампы, социальный и прочий прессинг, выйти на осознание личных потребностей и желаний, и конечно, — к пониманию образа мужчины, с которым радостно и легко жить. На этом пути было много… я бы сказала, ловушек. Попробую объяснить мое отношение к этому вопросу, хотя мнений и так более чем достаточно. Ну, будет еще одно. Возьмем, к примеру, крайние подходы к вопросу отношений: различные техники пикапа и ведическая психология.
Пикап появился в Америке в девяностых годах и был исключительно мужской забавой, но вскоре женщины, по традиции, заведенной в ХХ веке, переняли у мужчин и это новшество, проявив себя отличными охотницами. Пикап представляет собой набор приемов, помогающих добиться внимания партнера с целью его соблазнения. Кстати, многие из них заимствованы из нейролингвистического программирования и основаны на эмпирическом подходе к отношениям, и владение этими приемами может быть очень полезно.
Ведическая психология учит нас, женщин, быть смиренными, любящими и послушными. Женщина должна принимать мужчину таким, каков он есть, доверять ему заботу о себе и семье, служить Богу через служение мужу, а он в благодарность полюбит ее. Жена не должна высказывать напрямую своих желаний, а мягко подводить мужа к их пониманию. Поймет — хорошо, не поймет — читать с начала абзаца.
Противоположенные совершенно идеологии, но есть в них, как и во многих современных практиках построения отношений, кое-что общее… а именно -манипуляция. А кто прибегает к манипуляциям? Да тот, кто не может открыто озвучить свою позицию, сказать о своих желаниях. Манипулировать вынужден слабый! Тот, чья позиция в отношениях зависима, а голос тих. Как же так получилось, что женщин учат и учат тому, как найти, привлечь, удержать и т.п мужчину? Как так получилось, что нас вообще учат тому, что для нас столь же естественно, как дышать — быть тем, кем мы рождены — быть женщиной.

Хочу здесь процитировать великого русского философа Николая Бердяева. В своей работе «Эрос и личность» (написанной, кстати, в начале ХХ века!), он указывает на предпосылки тех самых ловушек.

«А в женской эмансипации, как она проявляется в современную эпоху, есть и обратная сторона, этому мировому движению присуща ложная тенденция, разрушающая самые прекрасные мечты, мистические грезы о божественном Эросе, об Афродите небесной. Женское движение, несмотря на справедливую свою сторону, в основной тенденции своей направлено против смысла любви, оно проходит мимо глубин пола, создает поверхностное, иллюзорное бытие.
Женское эмансипационное движение покоится на том предположении, что мужчина есть нормальный человек, полная индивидуальность, что он не пол, не половина индивидуальности, что нужно походить на мужчину, чтобы стать человеком. Отсюда следует, что цель женского движения и всякого прогрессивного решения женского вопроса только в том, чтобы сделать из женщины мужчину, уподобиться мужчине, во всем подражать мужчине, только тогда и женщина будет человеком, полной индивидуальностью…. Обезьянить мужчину, стать мужчиной второго сорта, отречься от женского начала — вот в чем полагают честь женщины передовые борцы женской эмансипации. В этом смысле женская эмансипация есть принижение достоинства женщины, отрицание высшего и особого призвания женщины в мире, признание женственности лишь слабостью, недоразвитостью, безличностью и порабощением. <…> Освобождение женственности понимают как отречение от женственности, как окончательное упразднение женской индивидуальности и женского назначения в мире. Но освобождение слишком дорого стоит, если оно уничтожает то, что должно быть освобождено, — в данном случае уничтожает женщину, женственность как особую в мире силу. <…> Но ведь женщина не ниже мужчины, она по меньшей мере равна ему, а то и выше его, призвание женщины велико, но в женском, женственном, не в мужеском…»

Замысел.

В этой программе мы хотели обратиться к тому центру нашей женской силы, который Бердяев назвал «Афродитой небесной», а я бы назвала женским достоинством, осознанием своей значимости, уникальности, особым качеством проживания жизни. Мы вложили в программу много любви, личного опыта, профессиональных знаний, мы были тактичны в интерпретации произведений искусства и страстно желали дойти до сути поставленных вопросов.
Психологическая часть программы была построена на работе с женскими и мужскими архетипами.
Получилось… сильно, честно, глубоко, возвышающе и душевно.
А вот в культурной программе мы были настоящими гедонистами. Позволили себе роскошь фантастическую!.. Мы попросили наших самых любимых итальянских друзей и по совместительству лучших искусствоведов ответить на поставленные нами вопросы, так как они считают правильным. Их ответы — в историях великих мужчин и женщин, шедеврах живописи и архитектуры, на улицах Рима и Флоренции.
Как-то так))

Воплощение

20 марта
День Первый. Яна. Рим. Затмение

Яна — девушка с неимоверным душевным тактом, глубоко и красиво чувствующая. У нее уникальный дар: истории 500-летней давности оживают, когда она рассказывает о них. Если бы Яна была героиней сказки, то стала бы той прекрасной принцессой, которая при каждом слове роняет изо рта розу или жемчужину. И еще она классно танцует танго. Интригующая тема, которую она предложила, полна личных, пикантных и драматичных историй. Она открывает нам мир великих мужчин, которых вдохновляли уникальные женщины.

Тема дня: «Женщина — подарок», Палаццо Барберини

Вот, что Яна пишет о своей программе:

«Возможно, современные мужчины не согласятся с выражением «женщина– подарок». Но здесь речь пойдет не о мужчинах нашего времени. Поговорим о других, может, не таких современных (средний возраст пятьсот — триста лет), но точно особенных. Поговорим о художниках. Каких женщин они выбирали себе в Музы? Кто из этих красавиц стал подарком судьбы, а кто наказанием жизни? Сначала проведаем знаменитых красавиц Маргариту Лути (Форнарина) и Беатриче Ченчи, а дальше нанесем визит менее известным прелестницам — музам Караваджо и Симона Вуэ. Не забудем и про Ангелику Кауфман — музу и художницу в одном лице. Блондинки и брюнетки, худые и не очень, полные страсти и равнодушные, и главное — вечные. Благодаря гениальным мужчинам, эти женщины — подарки и не очень подарки, приглашают приоткрыть тайны их жизни и отношений и просто прогуляться по закоулкам Истории».

Все наши программы мы проводим в особенные моменты, когда звезды благоволят нам и поставленным задачам. И на этот раз мы приехали в Рим прожить уникальное событие — солнечное затмение.
Вот что об этом написала, ведущая программы Татьяна Приклонская:

«В Паллацио Барберини мы пришли в особенный день. Мы вошли во дворец с женской половины и вышли из мужской. В это самое время Луна на небе встретилась с Солнцем, и произошли Новолуние и Солнечное затмение. Луна– это Душа, чувства, глубинные переживания. Это всё то живое и ранимое, что сокрыто в нас и наполняет нас. Это был чудесный момент, чтобы осознать свои глубокие чувства и открыто сказать о своих желаниях. Говорили молча о самом сокровенном… Обращались к Венере — планете и к Венере –Богине. В эти минуты она светилась на небе гармонией и красотой, гладя на нас глазами красавицы Форнарины. Зал опустел, и мы смогли насладиться моментом и физически ощутить вдохновляющую силу искусства и красоты».

Напротив палаццо Барберини находится отель, вы не поверите, но тоже Барберини. И мы отправилась на террасу, так удачно расположенную на его крыше. Весь Рим перед нами. Это вдохновляет. Сегодня наша задача сформулировать личный запрос каждого участника. Группа — это микрокосмос, который очень помогает и чутко улавливает малейшую неуверенность или фальшь. Но так же группа — это и свидетель побед и достижений. И большой чуткий друг, который поддерживает тебя в стремлении к изменениям.

Первая половина дня прошла на пронзительно высокой волне — метаморфозы небесных светил, архитектура Барромини и Бернини, живопись Рафаэля, Джулио Романо, Филиппо Липпи, Тинторетто, Тициана, Лоренцо Лотто, Караваджо, Гвидо Рени, виды Рима, честные ответы на поставленные вопросы.
И вот мы отправляемся в любимейший наш район Трастевере, чтобы спуститься с небес на землю и отведать простой романской кухни. Тем более что сезон артишоков в самом разгаре. Кстати, именно здесь находится вилла Фарнезина — место, которое мы посетим в следующий раз, и тема будет…. «Подарок женщине». Упомяну только о фресках Рафаэля, Перуцци, Содомы и о духе наслаждения, который витает в этих залах по сей день. Надо только переступить порог и…

21 марта
День второй. Лилия. Флоренция

Утром мы отправились из Рима во Флоренцию. Полтора часа в поезде, который так располагает к душевным разговорам — это для женской компании один миг! И вот нас встречает Флоренция и Лилия…

Лилия — это воплощение самого духа Флоренции: ум, возвышенность и некая высокопарность, изысканность слога и бездонная глубина знаний. Да, и белокурая красота в особенном флорентийском духе. В этом просто убедиться. Ее лицо смотрит на вас со всех полотен Филиппо Липпи.

Вот ее Тема дня: (Спокойно! А кто сказал, что будет легко?)

«Женский образ, как экстраполяция сексуальных предпочтений у Рафаэля, Микеланджело и Леонардо»

Итак, послушаем Лилию:

«Для каждого произведения искусства существуют коды прочтения. Самое порочное– применять оценки, исходящие от человека XI века. Не хочу сказать, что у них нет права на существование, но надо уметь погрузиться в исторический контекст, по потребностям которого создавался определенный артефакт. Не менее важным в этих кодах является анализ сексуальных предпочтений мастеров, ведь сексуальный импульс доминирует в творении/рождении/ созидании. Не хотелось бы сводить это к фрейдовским неврозам, это банально. Лично мне осознание разности сексуальных императивов у Леонардо, Микеланджело и Рафаэля позволило глубже понять разницу в их отношении=изображении Богоматери и этого вечного конфликта: «Кто ты? Ты мой сын или мой Бог?»»

После таких высот должна последовать пауза… и продолжаем о земном.
Конечно, всего один день во Флоренции — это отчаянный шаг жадных до впечатлений путешественников. Время, информация, впечатления спрессовались невероятно, и мне сейчас непонятно, как мы всё успели. Капелла Медичи, Галерея Уффици, аптека Санта Мария Новелла, первая в Европе, кстати. И не забываем, что да, конечно, Флоренция — колыбель возрождения, но и центр тосканской кухни. И вы не можете уехать из Флоренции, не попробовав ее. Лучше, конечно, это делать за пределами больших городов. В деревнях вы найдете великолепное качество продуктов. Поставщики ресторанов — местные фермеры. Сыры, сделанные по старинным рецептам, закладываются в ямы и выдерживаются в дубовых листьях, помидоры, вяленные на солнце, прошуто.
Местные жители ходят только в рестораны такого плана, ну и туристы, если их друзья — местные жители. В одно из таких мест нас привела Виктория. Так, а кто такая Виктория? Ну, во-первых Вика — это подарок судьбы для нас и для всех, кто с ней общается, такой яркий, красивый праздник. Вика уже давно живет в Кьянти и занимается благородным делом — показывает настоящую Италию гостям. Эногастрономия — это ее страсть, и она расскажет вам о каждом сыре с этой страстью так, что вы влюбитесь тут же и в сыр, и в Вику. В общем, наш человек. Возвращаемся к гастрономической части путешествия. После галереи Уффици, переполненные образами прекрасных женщин и мужчин, разобравшись в сексуальных предпочтениях Микеланджело, Рафаэля и Леонардо, все наши мысли были о земном. Мы оправляемся в район Альтро Арно, который находится на другой стороне реки Арно, в ресторан, известный только местным жителям, отведать «бедную» тосканскую кухню. Называется она так потому, что всё в ней очень просто, по-крестьянски, из этих самых фермерских продуктов. Основа — овощи, хлеб, оливковое масло, вино и кусок мяса. Нет большого количества ингредиентов, сложных соусов. Артуро, хозяин ресторана, накормил нас чечевичным супом-пюре, который сам очень гостеприимно так, по-отечески разлил по тарелкам. Для аромата в суп было добавлено сало из городка Коллоната, которое засаливают по старинному рецепту в мраморных ваннах. Нарезка со знаменитым сыром пикорино, прошутто, брускета, хлеб и конечно, масло. Каждый владелец 3-4 оливковых деревьев делает здесь свое оливковое масло. Поэтому в Тоскане никто не покупает масло в магазинах, а у только друзей. (Подтверждаю, давно уже привожу из Италии домой оливковое масло, которым угощают друзья. И с недоумением смотрю на продукт, который у нас таковым называется).
И конечно, Артуро провел нас в свои винные подвалы… Ну, это отдельная тема. И наши программы эволюции удовольствия обязательно ею займутся, ответственно обещаю. В общем, уходить совсем не хотелось, но пора было возвращаться в Рим. А Флоренция нас ждет в октябре: и термы, и сбор оливок, и дегустации вина и все шедевры…

22 марта
День Третий. Ирина. Рим

Итак, самый важный день. Нам предстоит собрать воедино опыт, полученный из общения с произведениями искусства, с друзьями, внутренние инсайты, возбуждающие вкусы и ароматы, и через внутренний запрос интегрировать это в нашу картину мира.
Кто справиться с такой задачей? Только Ира! Есть люди-колодцы: глубокие-глубокие, бездонные-бездонные. В них днем отражается солнце, а ночью сверкают звезды. Мы черпаем из них горстями чистую, прозрачную воду, и наша жизнь наполняется волшебной влагой — любовью и счастьем. Вот Ира такая, ведет нас по тропам Римским и отдает себя без остатка.

Тема ее дня: «Дела семейные, сердечные и государственные»

Наша цель сегодня — Алтарь Мира.

Вот как Ира описывает гений этого места:

«Алтарь мира — удивительный и уникальный: античный документ римских побед, памятник гениальной политике Августа и шедевр непревзойденных греческих мастеров.
Нет других античных мест в Риме, что предложат подобную роскошь: «три в одном» с возрастом более 2000 лет. Гигантская руина Колизей грандиозен, но, увы, утратил всю свою красоту и элегантность. В Пантеоне уже много столетий проходят католические службы, и не все бредущие мимо догадываются, что это языческий храм II века н.э. Важные документы пылятся в архивах, а прекрасные мраморные статуи давно скучают в музеях.
И только у Алтаря мира можно почувствовать себя словно в машине времени — участниками невероятной сакральной процессии во главе которой стоит как и два тысячелетия назад Цезарь Октавиан Август Принцепс, Отец Отечества, первый Император Римской империи. И при всем его величии, он не один. Алтарь мира — гимн военным победам Империи, но не стоит воспринимать его только как памятник Великому Августу, это неоспоримое величие он построил вместе с семьей. Неудивительно, что семья Августа следует с ним по дороге к бессмертию. С ним его верный друг и талантливый полководец Агриппа со своей супругой Юлией — она единственный кровный потомок Августа. С ней ее третий супруг Тиберий, правящий после Августа второй император, не понятый и непонятный, жестокий и проклятый. Найдем и маленького Германика — он безупречный муж, победоносный полководец и отец сумасшедшего императора Калигулы. Встретим и неповторимого Мецената: ум, вкус и щедрость которого превратились в имя нарицательное.
Эта бесконечная процессия движется, мерно покачиваясь, под ней щедрая Природа плетет гирлянды из растения акант и населяет их ящерками, лягушками, птицами. Шествие следует мимо римских мифов и аллегорий, чтобы зажечь огонь на Алтаре мира: мира во всей Империи и Империи во всем мире.
И не страшно, что движение участников процессии и плетение гирлянд создано в мраморе: с этим материалом великие греки умели творить чудеса. Одно из таких чудес — Алтарь мира.
И не забудьте прихватить с собой воображение: вся эта мистерия в эпоху Августа была раскрашена в самые яркие цвета».

Да, Ира, спасибо тебе, все эти герои были с нами, и более того, мы узнали в них наших возлюбленных, мужей, детей, себя. Нам хочется думать, что мы уникальны, но сценариев развития отношений не так много, и ведущих мужских и женских архетипов –тоже. Сегодня мы точно узнали, какие архетипы ведут нас. Что дает нам это знание? А то, что становясь осознанными, эти стихии перестают бросать нас как щепки в море. Наш кораблик получает парус и штурвал, и мы можем направлять силу этих стихий в нужном нам направлении.

Конец главы

Итак, мой рецепт счастья, привезенный их этой поездки. Простите, конечно, за смелость, но как человек, который сделал счастье и удовольствие своим профессиональном интересом, позволю себе высказаться. Так вот, я думаю, что для счастья в жизни должны присутствовать удовольствие и смысл. Одно питает другое. Если представить, что мы зернышки, посаженные в землю, то удовольствие — это влага, которая делает землю щедрой и плодородной и дает нам силы для роста. А смысл — это солнышко, к которому мы тянемся. И чтобы вырасти в красивое, сильное, цветущее растение, нам необходимо и то, и другое в равной мере!

Каждая новая программа — это продолжение предыдущих, мы пишем большую книгу наших путешествий, главу за главой вписываем в контекст нашей жизни, меняемся сами и меняем мир.

Ведущие программы:


Ирина Лозовская, Автор особенных путешествий, психолог.
Для регистрации на программу, пожалуйста, оставьте свои контактные данные.Напишите мне, я отвечу на все вопросы и буду рада встрече!

shop giày nữthời trang f5Responsive WordPress Themenha cap 4 nong thongiay cao gotgiay nu 2015mau biet thu deptoc dephouse beautifulgiay the thao nugiay luoi nutạp chí phụ nữhardware resourcesshop giày lườithời trang nam hàn quốcgiày hàn quốcgiày nam 2015shop giày onlineáo sơ mi hàn quốcf5 fashionshop thời trang nam nữdiễn đàn người tiêu dùngdiễn đàn thời trang