Биологические программы, влияющие на выбор партнера и построение отношений - Lozovskaya.ru
Ирина Лозовская
  • Перу.
    Каньон Колка. Кондор.
  • Перу.
    Долина Урубамба.
  • Перу. Чинчеро,
    "Деревня радуги".
  • Перу.
    Мачу-Пикчу.
[an error occurred while processing the directive]

Биологические программы, влияющие на выбор партнера и построение отношений

На заседании Британской ассоциации наук в 1869 г. епископ Вильберфорский, математик по образованию, произнес длинную речь против эволюционной теории, закончив её вопросом к Гексли: «Мне бы хотелось спросить вас: действительно ли вы считаете, что вашим предком была обезьяна? А если так, то мне очень интересно узнать: мистер Гексли происходит от обезьяны со стороны дедушки или бабушки?»

Гексли: «Человек не имеет причин стыдиться, что его предком является обезьяна. Я скорее бы стыдился происходить от человека суетного и болтливого, который, не довольствуясь сомнительным успехом в своей собственной деятельности, вмешивается в научные споры, о которых не имеет никакого представления.»

Пожалуйста, не читайте эту статью, если мысль о том, что вы произошли от обезьяны, вас унижает, если вы искренне верите в то, что человек существо в первую очередь духовное и интеллектуальное, и если любовь для вас – это божественный акт. Право, не надо.

Для остальных же эволюционная психология – это интереснейшая область, раскрывающая горизонты наших познаний, помогающая обрести твердую почву под ногами и отчасти усмирить гордыню созданных «по образу и подобию».

Последующий текст – это выдержки из книги социобиолога Сергея Морозова «Секс и Ранг. Древние программы современного человека». Книга затрагивает многие темы, но здесь я выделила одну: как биологические программы предопределяют выбор партнёра и влияют на построение отношений.

Я намеренно обошла тему эволюционных истоков различия в любви мужской и женской и такого явления, как женский оргазм. Об этом я напишу отдельную статью, собрав большее количество источников.

Многим может показаться некорректным сравнение человека и шимпанзе, на котором строятся заключения. Но подчёркиваю, что сравнения не ставят знак тождества, а именно помогают увидеть тот путь, который прошел наш вид по эволюционной магистрали, став несомненно более успешным, чем шимпанзе.

Наши духовность, рассудок, личность базируются на биологических программах. В конце концов, если это сравнение более привычно, то и Soft всегда ставится на hard.))

«В современном обществе трудно понять, какое поведение для людей хорошо и какое плохо. Эти понятия для исследования биологии человека неприменимы. Но если за единицу измерения взять популяцию человеческого общества, то появляется критерий – успешность этой популяции.

Человеческие популяции конкурируют в борьбе за ресурсы, в том числе за территориальные. Чтобы популяция была успешной, она должна обладать такими качествами, как физическая сила, интеллект, здоровье. Чтобы эти сила и интеллект присутствовали, популяция должна соблюдать какие–то правила. Правила соблюдаются – у популяции больше очков здоровья и интеллекта, не соблюдаются – меньше. В этом случае можно сразу с макроуровня – популяционного, перейти на микроуровень отдельной пары: эти правила должна соблюдать не только популяция, но и ее отдельные пары.

Тогда вопрос формулируется более конкретно: какие правила должна соблюдать популяция в общем и ее пары в частности, чтобы получить физически здоровое, сильное и интеллектуальное потомство?

Чтобы бороться за ресурсы, популяции нужны качество и вариабельность.

Вариабельность означает наличие незначительных отличий у особей. В том числе в силе и в интеллекте, иначе говоря, для успеха популяции нужны люди с разной силой и с разным интеллектом.

Инстинкты – это программы. Программы требуют выполнения «идеальных» поведений. Самоконтроль и интеллект изменяют или корректируют «идеальные» поведения. Программа плюс ситуация равно «реальное поведение».

Логично предположить, что и у шимпанзе, и у людей в саванне должна была существовать биологическая система на уровне инстинктивных программ, которая бы способствовала поддержанию качества и вариабельности, а конкретно направленная на воспроизводство физически сильных и интеллектуальных воинов

У шимпанзе во главе рода находится альфа–самец. Он имеет безусловное право на всех самок. Альфа–самец обладает нужными качествами – интеллектом и силой. Без этих качеств стать альфа–самцом невозможно.

Линия качества в основном поддерживается через альфа–самцов. А линия вариабельности поддерживается во–первых через смену альф, во–вторых – через свободный выбор самок, который реализуется через их измены альфе. Измена у шимпанзе – процесс рискованный и опасный. Пользуются преимуществами свободного выбора далеко не все самки, а в основном молодые, которых альфа–самец несколько обделяет вниманием. У шимпанзе самцам нужно поддерживать хорошие отношения с более влиятельными самками, с теми самками, которым подражают, и потому альфы шимпанзе, в отличие от людей, предпочитают не молодых, а среднего возраста – тех, кто имеет большее влияние и может предоставить альфа–самцу большую поддержку.

Т.е. при измене выбирают самки. Те, кого выбирают самки, далее будут называться «избранниками». Поскольку кроме качества и вариабельности группе ничего не нужно, соответственно все варианты ограничиваются альфами и избранниками.

Одним из самых известных исследователей в этой области являлся Сатоши Каназава. Он сформулировал «Принцип саванны». Этот «принцип» состоит в следующем: человек сформировался в африканской саванне и с тех пор фактически не эволюционировал, т.е. человек адаптирован для жизни в саванне, и человеку трудно воспринимать то, с чем его сознание не сталкивалось в саванне.

Им верно описаны причины, почему от обязательств перед детьми мужчины уклоняются часто, а женщины – очень редко: потому что в инстинктах и шимпанзе, и человека забота о детях прописана только у матери, но не у отца. Забота отца о детях у человека – это не врожденное, это приобретенное. Прописана охрана – и самок, и детей, но только в случае явной опасности.

Семья – это не какая–то новая форма организации, это сократившаяся в размерах родовая группа.

У шимпанзе власть и секс неразделимы. В современном обществе иначе. Мужчины склонны к доминированию в самых разных ситуациях, вне зависимости от того, есть ли в доминировании какой–либо смысл или нет. В саванне не было других смыслов…

Альфа–самца выбирают самки посредством поддержки – расчесывания и иногда тайного секса, подчиняясь встроенной программе. Существуют разные концепции, на что они обращают внимание, но в основном порядок предлагается следующий:
1. Симметрия.
2. Интеллект.
3. Самоконтроль. Истерики недопустимы.
4. Физическая сила. Определяется по габаритам и фигуре. Пропорции лица и тела. Рост мужчины как правило должен быть на полголовы выше женщины.
5. Возраст – самки на роль альфы предпочитают исключительно «самцов с серебристым загривком».

Интеллект человека, превосходящий интеллект шимпанзе – это результат выбора самок на протяжении миллионов лет. Причем интеллект выбирался с приоритетом в отношении физической силы. Потому человек слабее шимпанзе.

Современные женщины вычисляют претендента на альфа–самца точно так, как самки шимпанзе. Программа в данном случае не изменилась. Женщины выбирают альфу исходя не из каких–то приобретенных навыков, а под действием программ.

Срок альфы недолог, потому он должен оставить максимальное потомство за малый срок. В этот малый срок он должен быть максимально активен, а в отношении всех самок – экспансивен. Экспансивность в отношении самок прописана в каждом самце на уровне программы.

Свободный выбор должен быть биологически обусловлен. Иначе он был бы лишней деталью в эволюционном процессе – а лишние детали потребляют энергию.

Механизм выбора есть только у женщины – у мужчины можно предположить только наличие механизма отбраковки партнера; альфы хотят владеть всеми самками, не–альфы согласны на всех. Когда предлагают самки – самцы не отказываются. Те, кто отказывались, оставляли меньше потомства или не оставляли вовсе.

Ресурс воспроизводства мужчины фактически не ограничен. Мужчина может завести теоретически неограниченное число детей.

Женщины избирательны. Они ориентированы на точный выбор, поскольку их ресурс воспроизводства очень ограничен, в природных условиях – максимум 5 детей.

Если бы мужчины были биологически ориентированы на избирательность, можно даже сказать, на любовь – подбор пар стал бы совершенно нереален, создать партнерскую пару было бы очень сложно, тем более в маленькой родовой группе.

Мужчины, как и самцы шимпанзе, именно отвечают на знак, поданный женщиной

Женщины избирательны, мужчины экспансивны.

Ребенок принадлежит самке и группе. Самцы защищают всех детей и самок группы.

Мужчины биологически не предрасположены бросать женщин.
Мужчины в силу своей экспансивности предпочитают их накапливать. Если мужчины бросают женщин, то делают это исходя из социальных предпочтений, или в результате неженского поведения женщины. Например, в результате проявления ревности, которая является не биологическим, а социальным поведением, или в результате женской агрессии как попытки подавления.

В работе механизма избирательности возможны следующие ошибки:
Этот механизм может не работать вообще – тогда женщина начинает руководствоваться не собственным выбором, а чужим, в том числе выбором ее мужчиной, или чаще массовой общественной нормой.

Именно поэтому у людей в современном обществе происходит множество конфликтов сознательного и бессознательного. Например, подсознательное требует выбрать одного мужчину, а сознательное – другого.

В здоровых обществах, т.е. где большинство здорово, социальная иерархия приближена к биологической – т.е. здоровые и интеллектуальные получают больше ресурсов. В таком обществе, настроенном на поддержание внешней конкурентоспособности, человек интеллектуальный быстро продвигается по социальной лестнице, и социальная лестница служит демонстратором его возможностей. Но в нездоровых обществах, каковыми являются большинство современных обществ западного мира, больше ресурсов могут получать или узкоспециализированные типы, или заведомо дегенеративные.

Самая популярная ошибка женщины, ведущая к потере качества в современном мире – за биологических альфа–самцов принимаются социальные альфы. Те, у кого есть ресурсы, власть, популярность. Это приводит к сексу и браку по социальным мотивам. Но социальные альфы не обладают биологическими качествами для воспроизводства здорового и интеллектуального потомства. Качество потомства падает, и это главнейшая причина потери качества в цивилизациях – и в погибших, и в современной.

Против свободного выбора женщины работают также брак и невозможность воспитания ребенка без поддержки мужчины. Брак – это социальный ответ на социальный вызов, на социальные издержки развития цивилизации. Когда–то давно возникли проблемы с обеспечением детей ресурсами. Как ответ возник брак. Если убрать социальные издержки – брак исчезнет сам, необходимость в нем отпадет.

Если уж говорить об обеспечении женщин и детей ресурсами, то правильно обеспечение – родовое, племенное и национальное, а не семейное. Семейное обеспечение лишает женщину главного ресурса – свободы выбора.

Отказ от следования заложенным биологическим программам при выборе ведет к выбору неправильных партнеров и далее к вырождению.
Видимая непоследовательность женщины – это результат конфликта между биологической программой или социальным поведением.»

P.S.
Как бы не устрашающи были последствия сбоя в программе выбора, мы с вами их точно не увидим, ведь эти процессы занимают сотни и тысячи лет. Но может быть, прочитав эту статью, вы сможете более уважительно и внимательно относится ко всем этим «странным» мыслям, «неуместным» чувствам, «диким» порывам. Вполне возможно – это голос биологических программ, сформированных в течении миллионов лет путем проб и ошибок. И раз эти программы привели нас сюда, значит они были лучшие. Больше зная о своей природе и о природе наших партнеров, у нас больше шансов создать гармоничные отношения, услышать наше тело, понять наши чувства, и значит прийти к тому качеству жизни, которого мы так желаем.

[an error occurred while processing the directive]

Ирина Лозовская, Автор особенных путешествий, психолог.
Давайте познакомимся! Напишите мне, я отвечу на все вопросы и буду рада встрече!

shop giày nữthời trang f5Responsive WordPress Themenha cap 4 nong thongiay cao gotgiay nu 2015mau biet thu deptoc dephouse beautifulgiay the thao nugiay luoi nutạp chí phụ nữhardware resourcesshop giày lườithời trang nam hàn quốcgiày hàn quốcgiày nam 2015shop giày onlineáo sơ mi hàn quốcf5 fashionshop thời trang nam nữdiễn đàn người tiêu dùngdiễn đàn thời trang

Подпишитесь на новости и статьи!

И будьте всегда в курсе новых событий!

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Все прошло отлично! Вы подписались!